Российская газета,
26 июня 2023 г.
Федеральный закон от 24 июня 2023 г. № 278-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
633 просмотра
Принят Государственной Думой 13 июня 2023 года.
Одобрен Советом Федерации 21 июня 2023 года
Статья 1
Абзац девятый пункта 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2017, № 52, ст. 7921; 2018, № 45, ст. 6841; № 53, ст. 8434; 2021, № 22, ст. 3690; № 27, ст. 5159; 2023, № 1, ст. 27) после слова «обязанности» дополнить словами «по страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, а также».
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 14 июня 2012 года № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 25, ст. 3257; 2013, № 30, ст. 4084; № 49, ст. 6333; 2017, № 31, ст. 4826; 2018, № 1, ст. 26; 2022, № 29, ст. 5294) следующие изменения:
1) в части 3 статьи 1 слова «легковыми такси, а также» исключить;
2) в пункте 3 статьи 3 слово «фактически)» заменить словами «фактически). Перевозчиком признается также лицо, являющееся перевозчиком легковым такси в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
3) часть 2 статьи 6 дополнить словами «, в том числе с использованием сведений, содержащихся в региональном реестре перевозчиков легковым такси и (или) федеральной государственной информационной системе легковых такси»;
4) статью 7 дополнить частью 11 следующего содержания:
«11. В случае осуществления перевозок пассажиров легковым такси договор обязательного страхования заключается с перевозчиком в отношении каждого транспортного средства, сведения о котором внесены в региональный реестр легковых такси.»;
5) статью 9 изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Особенности прекращения договора обязательного страхования и последствия его прекращения
1. Основаниями для прекращения договора обязательного страхования являются:
1) соглашение сторон о расторжении договора обязательного страхования;
2) прекращение страхователем деятельности по перевозкам пассажиров (в частности, прекращение действия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров соответствующим видом транспорта, аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, принятие решения о ликвидации перевозчика, смерть страхователя);
3) отказ страхователя от договора обязательного страхования;
4) отказ страховщика от договора обязательного страхования в одностороннем порядке при неуплате страхователем очередного страхового взноса по истечении тридцати календарных дней со дня, установленного договором обязательного страхования для уплаты очередного страхового взноса;
5) ликвидация страховщика.
2. В случае прекращения договора обязательного страхования обязательства сторон считаются прекращенными:
1) по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 настоящей статьи, - со дня заключения соглашения о расторжении договора обязательного страхования, если иное не установлено указанным соглашением. При этом уплаченная страховщику страховая премия (страховой взнос) не подлежит возврату, если иное не установлено указанным соглашением;
2) по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 настоящей статьи, - со дня, следующего за днем прекращения страхователем деятельности по перевозкам пассажиров. По требованию страхователя или его правопреемника и при отсутствии страхового случая страховщик осуществляет возврат части уплаченной страхователем страховой премии (страхового взноса) пропорционально неистекшему сроку действия договора обязательного страхования;
3) по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 настоящей статьи, - со дня, следующего за днем получения страховщиком уведомления страхователя об отказе от договора обязательного страхования. В случае отказа страхователя от договора обязательного страхования в связи с принятием решения о реорганизации или ликвидации страховщика, об отзыве у него лицензии на осуществление обязательного страхования по требованию страхователя и при отсутствии страхового случая страховщик осуществляет возврат части уплаченной страхователем страховой премии (страхового взноса) пропорционально неистекшему сроку действия договора обязательного страхования. В иных случаях отказа страхователя от договора обязательного страхования уплаченная страховщику страховая премия (страховой взнос) не подлежит возврату, если договором обязательного страхования не предусмотрено иное;
4) по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 настоящей статьи, - со дня, следующего за днем окончания оплаченного страхователем срока страхования, который определяется пропорционально размеру страховой премии по договору обязательного страхования к сроку действия такого договора;
5) по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 настоящей статьи, - со дня внесения записи о ликвидации страховщика в единый государственный реестр юридических лиц. В этом случае уплаченная страховщику страховая премия (страховой взнос) не подлежит возврату.
3. Прекращение договора обязательного страхования не освобождает страховщика от обязанности выплатить страховое возмещение по страховым случаям, наступившим в течение срока действия договора обязательного страхования.
4. Страхователь не освобождается от обязанности уплатить страховую премию, если исполнение такой обязанности к моменту прекращения договора обязательного страхования просрочено.
5. В случае прекращения договора обязательного страхования страховщик обязан представить информацию об этом в профессиональное объединение страховщиков в порядке, установленном правилами профессиональной деятельности. Профессиональное объединение страховщиков уведомляет о прекращении договора обязательного страхования, а также о ликвидации страховщика, об отзыве у него лицензии на осуществление обязательного страхования орган транспортного контроля и надзора в порядке и сроки, которые установлены соглашением об информационном взаимодействии, заключенным между профессиональным объединением страховщиков и органом транспортного контроля и надзора.»;
6) в статье 11:
а) часть 2 после слов «одного пассажира» дополнить словами «или одно транспортное средство»;
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Страховая премия по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования:
1) в отношении всех перевозчиков, за исключением перевозчиков легковым такси, определяется как произведение количества пассажиров, страховой суммы по каждому риску, указанной в договоре обязательного страхования в соответствии с частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и соответствующего страхового тарифа, определенного в процентах от страховой суммы;
2) в отношении перевозчиков легковым такси определяется по каждому транспортному средству как произведение страховой суммы по каждому риску, указанной в договоре обязательного страхования в соответствии с частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и соответствующего страхового тарифа, определенного в процентах от страховой суммы.»;
7) часть 1 статьи 19 дополнить пунктами 51 - 53 следующего содержания:
«51) при наступлении страхового случая при осуществлении перевозки в период приостановления действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
52) при наступлении страхового случая при осуществлении перевозки в период отсутствия заключенного перевозчиком в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2022 года № 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» договора со службой заказа легкового такси в случае, если заключение такого договора является обязательным;
53) при наступлении страхового случая при осуществлении перевозки за пределами территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого предоставил разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, за исключением случая, если возможность такой перевозки допускается Федеральным законом от 29 декабря 2022 года № 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";».
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2022 года № 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, № 1, ст. 27) следующие изменения:
1) в пункте 10 части 1 статьи 6 слова «(в случае, если заключение такого договора предусмотрено законодательством Российской Федерации о страховании)» исключить, дополнить словами «, наименование страховщика, с которым заключен такой договор»;
2) часть 8 статьи 7 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6) изменение сведений о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, содержащихся в региональном реестре перевозчиков легковым такси.»;
3) в статье 8:
а) в пункте 2 части 1 слова «(в случае, если наличие такого договора предусмотрено законодательством Российской Федерации о страховании)» исключить;
б) в пункте 6 части 4 слова «(в случае, если наличие такого договора предусмотрено законодательством Российской Федерации о страховании)» исключить;
4) часть 3 статьи 9 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
«8) о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.»;
5) пункт 6 части 5 статьи 10 после слова «договора» дополнить словами «обязательного страхования»;
6) часть 3 статьи 19 дополнить пунктом 16 следующего содержания:
«16) оформлять документ о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах, предусмотренный частью 1 статьи 14 Федерального закона от 14 июня 2012 года № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», в случае причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажира при перевозке легковым такси.».
Статья 4
1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, получившие разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 2012 года № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (в редакции настоящего Федерального закона) и представить информацию о нем в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 4 Федерального закона от 29 декабря 2022 года № 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», в течение шестидесяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
2. Непредставление указанной в части 1 настоящей статьи информации в установленный частью 1 настоящей статьи срок влечет последствия, предусмотренные частями 1, 4 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2022 года № 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона).
Статья 5
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2024 года.
Президент Российской Федерации В. Путин
Вся пресса за 26 июня 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
|
Газета.Ru, 24 декабря 2024 г.
Раскрыта схема заработка аферистов с ОСАГО в Красноярском крае
|
|
ТАСС, 24 декабря 2024 г.
МВД показало задержание банды, инсценировавшей ДТП на 23 млн рублей
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
Финансовая и страховая деятельность повлияли на темпы роста ВВП в Кыргызстане за 9 месяцев, - ЕЭК
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|